Тема достаточно интересная, так как из-за нее все еще возникают споры. К счастью, в Сети можно найти немало информации по этому поводу, правильной и не совсем. Данное видео - яркий тому пример.
Если говорить кратко, то на самом деле частота ОЗУ обычно слабо влияет на количество кадров в секунду (FPS) в современных играх. Автор приведенного видео показал, что даже при разнице пропускной способности в 4 раза, изменение в производительности минимальное. То есть если у вас старая система на DDR3, то покупать новую ради DDR4 никак не стоит.
Но ситуация зависит от используемого "железа", а также тестовых приложений. Например, другой источник, сайт almodi.org, показывает следующую зависимость в ряде игр.
Четырехъядерник Intel Core i5-2500K демонстрирует приблизительно 16% разницы при изменении частоты с 1333 до 2133 МГц. Весьма весомый результат.
Более заметным является влияние частоты оперативной памяти на производительность интегрированной графики. Поскольку встроенные в процессор видеоядра не имеют своей собственной памяти, они используют некую часть ОЗУ. Поэтому если последняя медленная (а при сравнении с GDDR5 вся современнейшая оперативная память является медленной), тогда даже при использовании слабых GPU на подобии Intel HD будет наблюдаться заметная разница между разными частотами, и тем более - между одно- и двухканальным режимом работы. Хотя разные приложения к этому относятся по-разному, и говорить о закономерном приросте на сколько-либо процентов не приходиться.
Стоит ли игра свеч - решать вам, ведь оперативная память - недешевый компонент. И все же мы советуем покупать ОЗУ с расчетом на работу в двухканальном режиме, и, если разница в цене не слишком большая, то и с как можно большей частотой. При наличии ограниченного количества финансов мы советуем прикупить вторую планку хотя бы половинной емкости для включения Flex-режима работы, являющегося разновидностью двухканального. Например, в компьютере было 4 ГБ ОЗУ одним модулем, а со временем была доставлена еще одна планку на 2 ГБ. В итоге 2+2 ГБ работают в двухканальном режиме, а остальные 2 ГБ - в одноканальном. Прирост в играх небольшой, но все же есть - приятно и недорого.
No comments:
Post a Comment
Внимание! Из-за большого наплыва комментариев было решено отключить данную возможность
Если материал оказались полезными для вас, можете отблагодарить сайт, отключив на нем блокировщик рекламы либо поделившись ссылкой в одной из социальных сетей (кнопки размещены сразу под текстом) или на своем сайте. Спасибо за поддержку!
Если отображаются не все комментарии или вы не видите ответы на некоторые из них, жмите расположенную выше кнопку "Ещё"
Note: Only a member of this blog may post a comment.